Друзья, всем доброе время суток.

Тут такое дело, мы собираем деньги на развитие проекта. Если вы читаете нас, и вам нравится — огромная просьба проголосовать копеечкой за наш проект на Планете.

Проект с рабочим названием «Картина недели» сейчас существует в формате еженедельного авторского блога — дайджеста новостей. Читать, следовать ВК.

Актуальность проекта

Настали нелёгкие времена. Одна из трудностей в том, что количество букв и минут видео в интернете выросло до космических величин и продолжает прогрессивно расти. С каждым днём всё труднее продраться через френдленту, обновления стоящих блогеров и изданий. А для современного человека потребность быть в курсе стала базовой, равно как кушать, спать, чистить зубы.

Вторая проблема в том, что из каждого утюга льются новости, пропаганда, троллинг и просто брань. Многие люди теряют голову и начинают политизировать человеческую жизнь, в результате падает адекватность, дружелюбие, эффективность.

В какой-то момент возникло понимание, что нужен собственный канал коммуникации, который позволит ответить на обе проблемы. И когда сидеть сложа руки дальше стало невозможно, я начал писать блог. Формат встретил теплый отклик среди многих моих друзей, знакомых и коллег. Постепенно расширилось понимание того, что нужно делать. И, самое главное, сформировалась группа единомышленников, которые помогают мне, за что я им сильно благодарен. Это мои друзья медиа-аналитики Рома, Илья, Герман, Юля, Катя, Паша, это мой отец Валера — самоотверженный корректор-волонтер, многие другие.

Так вот, гипотеза: многие люди не готовы каждый день скроллить новостную ленту, но хотят быть в курсе главного.

Ок, мы прочитаем новости за них (всё равно мы их читаем и так). А потом кратенько перескажем со ссылками и картинками, выделив главное, не забыв контекст и, возможно, указав на связь между явлениями. И тут два аспекта: отбор новостных поводов и их подача.

Мы много читали, смотрели, думали, изучали опыт агрегаторов и контентных сообществ, немного экспериментировали, и на сегодня сложилось такое видение.

  1. Отбор должен быть ручным и распределенным. Надо автоматизировать систему и защитить от экстримальности. Механизм коллективной экспертной фильтрации контента должен быть прозрачен для пользователя, должно быть видно, кто и как отбирал эти новости.
  2. Интерфейс должен быть минималистичным. Изложение — человечным, с элементами ненавязчивой аналитики и здорового сарказма. При этом необходимо, насколько это возможно, сохранять хладнокровие и политический нейтралитет, отделять факты от инфы о фактах и от мнений.

Этапы реализации

  • Этап 0. Еще один бложег в соцсетях — пройдено.
  • Этап 1. Отдельный блог на бесплатном движке. Пул постоянных читателей, растущая база подписчиков. Группа поддержки проекта. Минимальная инфраструктура: вк-группа, вк-чатик, гугл-табличка для подсчета рейтинга. Мы сейчас здесь.
  • А надо сюда: этап 2. Перезапуск сайта на самописной платформе. Разработка продвинутого целевого функционала:
  1. «Коллектор поводов» — база данных и скрипт для полуавтоматической агрегации контента;
  2. Бэк-офис редакторской группы для фильтрации поводов с помощью рейтингового голосования;
  3. Ряд фич сайта, которые повысят его удобство и полезность.

На это нам надо 60-100 тысяч рублей. Это позволит оплатить труд программера и верстальщика в течение двух месяцев, а также попутную мелочевку — домен, хостинг и пр.

  • Возможно, этап 3, пока не будем загадывать. Глобальная вещательная система. Брендинг проекта, перезапуск на новом домене с функционалом нового поколения.

 

Я знаю, что сайтом регулярно пользуются больше ста человек, а значит собрать деньги на переход к этапу 2 — вполне посильная задача. Буду рад вашей поддержке, друзья!


Предыдущий выпуск

Следующий выпуск

Брейнкэмп

Спецвыпуск

от 28.04.15


Репостнуть

Заметили ошибку?
Выделите её и нажмите Ctrl + Enter Система Orphus

Присоединяйтесь к нам во Вконтакте

Другие выпуски


Наверх